MENU
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Мои книги "Когда ангелы поют" и "По прозвищу Гуманоид" появилась в магазинах "Мир книг" и "Книги для вас" на пр. Ленина. Спешите приобрести!

Пьеса "Лёшкина беда" вошла в финал международного литературного конкурса "Время драмы. 2016. Весна" в номинации "Монопьеса". Эта пьеса о трагической судьбе сельского жителя одной из вымирающих российских деревень. Переплетение комичного с трагичным в рамках правдивого повествования об очень яркой личности с оптимистической концовкой.

       Две мои пьесы получили профессиональную оценку на международных конкурсах драматургии: "Етишкина жизнь!.." ("Новая Балтийская Драма" - 2009г) и "По прозвищу Гуманоид..." ("Евразия-2010"). Эти пьесы не стали лауреатами, но вошли в "шорт-листы" этих конкурсов.

 

Шорт-лист Восьмого международного конкурса драматургов "Евразия-2010"


Номинация "Пьеса на свободную тему"
Номинация «Детская пьеса»


Андерсон Хельга. Три сказки о смерти
Богачева Анна. Бабушка напрокат
Васильева Надежда. По прозвищу Гуманоид
Задко Любовь. Два Робинзона
Колтышева Надежда. Жуки-пауки, бабочки и один скорпион
Липатова Елена. Карандашные истории
Орлова Виктория. Принцесса и дракон
Соболев Дмитрий. Шкура тигра
Штепина Анна.
Царь Тарас и его семья

Хочу поблагодарить всех за участие в конкурсе.

Прошу обратить внимание всех завлитов театров, режиссеров прежде всего не на список победителей, а на ШОРТ-ЛИСТ конкурса.

Именно в него вошли самые интересные тексты. Я уверен, что добрую половину из этих пьес уже завтра можно начать репетировать в любом театре страны и – будет публика, будет интерес. Поверьте уж мне, старой театральной крысе.

 

А то, что выбор сегодня «упал» именно на этих людей и они стали победителями – означает лишь, что им повезло в этот раз больше. В следующий раз повезет вам.

Еще раз всем спасибо.

Ваш Николай Коляда 

 

Этот отзыв Николая Коляды объясняет многое.

 

 

 


       Учащиеся оформляют исследовательские работы, делают презентации по произведениям, учителя проводят открытые уроки, иногда эти уроки проводятся с участием родителей, как это практикуют педагоги гимназии № 30 г. Петрозаводска. (Я об этом писала в статье "Открытый урок"). В посёлке Эссойла учащиеся 8 класса общеобразовательной школы под руководством филолога Литвиновой Л.Н. написали киносценарий по рассказу "Полынья" и сняли художественный фильм. Надо было видеть, как играли ребята! Когда мне было предоставлено слово, из-за слёз не могла говорить. Бережно храню диск с этим фильмом. 
       На творческих встречах ребята задают много вопросов, инсценируют отрывки из произведений, устраивают конкурсы рисунков, выразительно читают фрагменты из понравившихся рассказов, пишут отзывы. Помню как в Соломенской школе старшеклассники зачитывали свои сочинения с продолжением моего рассказа "Мишка-Подсолнух". А это уже элемент со-творчества.   
       Очень благодарна школьным библиотекарям и педагогам за внимание к моему творчеству.

       Да, порой в моих произведениях есть и драматизм, и трагизм. Но это не "чернуха". Следует различать этих два понятия. В каждом произведении есть свет. Если сюжет  трагичен, то  свет  - в самой личности героя. Или в жизнеутверждающей концовке. А иногда в самом авторском отношении к происходящему. Я никогда не гублю НАДЕЖДУ! 
       Художественная литература существует в первую очередь для того, чтобы помочь нам разобраться в перипетиях сложной сегодняшней жизни. Она помогает встать на место героя произведения и вместе с ним найти достойный выход из трудной жизненной ситуации. Миссия хорошей детской литературы в том, чтобы  расставить морально-нравственные ориентиры юным читателям. Чтобы дети могли учиться на чужих ошибках, на чужом жизненном опыте. 
       Кстати, правильно воспринимать уход человека из жизни тоже надо уметь, и быть к этому готовым.  

       Есть разные жанры литературы. Задача одних - развлекать, других - "убивать время читающего человека", третьих - развивать его духовный мир. Я очень ценю развивающую и воспитывающую роль литературы. А воспитать человека может сопереживание. Слёзы сопереживания очищают душу. Если в душе человека осталось сильное впечатление, значит, цель художественного произведения достигнута. "Ток прошёл по кругу!.." Из художественных произведений человек должен получать морально-нравственные уроки.

       Не верите мне, давайте обратимся к высказываниям классиков.
       Лев Толстой, например, видел суть чтения в способности "заражать читателя чувствами". 
       И Пастернак считал, что главная цель литературного творчества в том, чтобы "затронуть тонкие струны чувственности". 
       Так что думаю, я на верном пути.




     Петь любила с детства. У моей мамы был очень красивый и сильный голос, чем-то похожий на голос Людмилы Зыкиной. Во время праздничных застолий в нашей семье гости всегда пели русские народные песни. Мама умела выстраивать в пении разные партии. Она запевала в народном хоре.
     Любовь к музыке нам прививала и наша учительница по музыке, Евгения Ивановна. Она играла на фортепиано. На уроках пения учила нас нотной грамоте. А после уроков я ходила в кружок игры на мандолине, где мы тоже играли по нотам. Пела в хоре, в вокальной группе, в дуэтах, трио, квартетах. В студенчестве какое-то время играла в ансамбле и даже была солисткой. В агитбригадах давали выступления под мой гитарный (надо заметить, очень скромный!) аккомпанемент. А потом при Дворце пионеров одного из районных центров вела для подростков клуб бардовской песни "Оптимист". Учила ребят играть на гитаре, сочинять и инсценировать песни. В клуб ходило около 50 человек разного школьного возраста. Научившись первым аккордам, ребята (особенно парни) играли на гитарах намного лучше меня. Ведь ребёнка нужно только чуть-чуть подтолкнуть и прошептать: "Лети!". И он непременно полетит.  
     Работая учителем в школе (преподавала иностранные языки), ходила в районный академический хор.  Там нам "ставили голос", учили распеваться, развивали правильное дыхание. Так что "самоучкой" назвать себя не могу. Многие люди, в том числе и специалисты, передавали свои знания, за что я им очень благодарна. 
     Я и сейчас иногда пою под гитару, но в узком кругу друзей.  Однако гитара помогает сочинять мелодии к полюбившимся стихам. Аранжировку мелодий делает очень талантливый музыкант Ярослав Кучко. Мы сотрудничаем с ним много лет. И записываем в его студии звукозаписи уже шестой песенный диск. 


Добавил: Насибуллина Ольга Анатольевна

Спектакль по моей пьесе "По прозвищу Гуманоид" может быть показан в рамках проекта "Свет родной души". По вопросам постановки спектакля обращаться в Библиотечную Ассоциацию РК, к руководителю проекта Лапичковой Валентине Петровне.
Добавил: Юра

Как пригласить Вас на творческую встречу?
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Анна

Очень просто. В разделе "Меню сайта" (слева) есть раздел "Жду Ваших приглашений". Заполните анкету, оставьте Ваш электронный адрес и телефон. Я выйду на связь. Договоримся.

Еще нет ответа на этот вопрос.