20:56 Детские работы по мастер-классам. | |
Начал работу проект "Мастерская слова" по работе писателей профессионалов с одарёнными в литературе детьми. Тяга к литературному творчеству у российской молодёжи велика. Это видно по виртуальным литературным конкурсам и многочисленным интернет-сайтам. Но уровень творческого мастерства оставляет желать лучшего. Профессиональная работа с одарёнными в литературе детьми ведётся не в каждом российском регионе. Писатели Карельского республиканского представительства Союза российских писателей поднимали этот наболевший вопрос в течение многих лет, причём на разных уровнях государственной власти. И голос наш, наконец, был услышан. Обучающий проект «Мастерская слова», учредителем которого стала КРОО «Содружество народов Карелии» (руководитель – Л.Н. Давыдова) получил финансирование из «Фонда президентских грантов». Поэты, писатели, журналисты дружно взялись за дело. И вот уже пошёл второй месяц активной работы по выявлению литературных способностей у школьников разного возраста. Многие ребята порадовали своим серьёзным отношением к творческим заданиям, показали отличные результаты самых первых «ознакомительных» работ. И успех мастер-класса во многом зависел от того, как складывалось взаимопонимание между писателем, педагогом – библиотекарем и филологами тех учащихся, где проходили литературные уроки по проекту. Срабатывал так называемый «человеческий фактор» – Личность Учителя. (И я не зря пишу эти два слова с большой буквы!). Слава Богу, печальных моментов в нашей очень напряжённой работе было не так много. Большинство филологов всё-таки искренне поняли значимость проекта, и оказывали всяческую помощь в организации мастер-классов, в сборе и обсуждении творческих работ. Низкий поклон им за это! Что касается самих школьников, не все они одинаково проявляют интерес к практическим литературным заданиям, но слушают писателя внимательно и с большим интересом, благодарят, задают много вопросов, а потом на перемене кое-кто бежит в школьную библиотеку за книгами автора. И это дорогого стоит! Пусть немногие войдут в список одарённых детей, с которыми будут проводиться углубленные литературные занятия (разрабатывая обоснование проекта, писатели не ставили своей целью «заставить» всех детей писать стихи или рассказы), важно другое – помочь склонным к литературному творчеству детям профессиональными знаниями и, по возможности, привить интерес к чтению у остальных. | |
|