MENU
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 44
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

     Побержина Карина.

  Мне понравилась повесть. Она очень интересная и душераздирающая. Мне мальчик показался слишком правильным и душевно взрослым для своего тринадцатилетнего возраста. В наше время таких мальчиков единицы. Рита, с которой познакомился Митя, тоже вся была правильной. Она хорошо танцевала, и это понравилось в ней Мите.

      Самое печальное в повести то, что умер его любимый дед. Он очень тяжело переживал это горе. Когда вместе с отцом они пошли на кладбище, отец признался ему, что ревновал его к деду.

       Мне так понравилась эта повесть, что хочется ещё раз перечитать её, особенно главу «Самая счастливая ночь», когда Митя с Ритой купались в ночном море. [Читать далее...]

 

Письма читателей | Просмотров: 3401 | Добавил: NBV | Дата: 12.02.2013

В один из дней, приехав из школы, малыши, вываливаясь из автобуса, дружно кричали: «Каникулы! Каникулы». Боба понял, радуются свободе. Значит, возить в школу их больше не будут. В доме теперь было до того шумно, что Боба то и дело выбегал во двор. Из-за сарая потягивало дымков. Это курили Вовка-Битюк, Сапог и Перец. Запах курева Боба не любил, а потому всегда ворчал. Вот и сейчас. Перец бросил в него ледяным снежком.

              — Брысь отсюда, шпион!

                                                                                                                                                          — Да ладно ты, Перец. Отстань от псины. Что сказать-то хотел?

              — Новый год на носу. Как отмечать будем?

              — Я с клеем завязал. Не хочу эту гадость больше нюхать.  Уделаешься в него весь, ни отодрать, ни отстирать.

              — Тогда водки давай купим. Я своим городским корешам заказать могу.

              — А кто в ночь дежурить будет, не знаешь?

              — Слышал, Михалыч у Нинушки просился.

              — Ну, тогда порядок. Этот нос совать не будет. Он свои дела в дежурство крутит. —  Сапог  криво ухмыльнулся. Видать, «старики» знали все слабости физрука.

              —  Ты посмотри, гад опять подслушивает! — ногой замахнулся на Бобу Перец. Боба не спеша отошёл в сторону.

              —  Ну, блин, ты даёшь, Перец! Счас! Смотри! Пёс Нинушке нашепчет!        

                                                                                                                                                          Перец заржал, кривляясь. Похоже, самому стыдно стало.

У Бобы от его дурацкого смеха даже в боку зачесалось.  Быстро пощёлкал зубами. Не блохи ли завелись? Допустить такого было нельзя. Прощай бы тогда сладкая жизнь. Нет, не блохи, нервы. Да и откуда блохам быть? Уж сколько времени с сородичами не общался. Медичка Лидочка всегда заверяла директрису, что за ним, за Бобой, никаких болячек или живности не водится. Мол, она за этим строго следит. Да уж! И пальцем не касалась. Так, издали посюсюкает. Откуда ей про живность знать? Ну, вообще-то, шёрстка у него была чистая. И даже лапы всегда тщательно вылизаны. Сам неряшества не терпел. Но и ногти, как медичка, никогда бы красить не стал.

               Чихнув в сторону курильщиков, Боба побрёл к крыльцу.

                

Анонсы новых произведений | Просмотров: 2314 | Добавил: NBV | Дата: 29.11.2012

НИКОЛАЙ ПЕРЕЯСЛОВ

ЖИЗНЬ КАК ОСНОВА СЮЖЕТА

О позитивном начале в книге повестей Надежды Васильевой

«Когда ангелы поют». – Ростов: Издательство «Донской писатель», 2012.

Статья заняла Первое место на Всероссийском литературном конкурсе "Русский позитив" в номинации "Критика".

Кажется, современные российские писатели настолько овладели сегодня творческим методом реализма, что в нём не осталось уже ни одной не использованной грани – задействовано, и весьма небезуспешно, практически всё: от критического – до магического, метафизического и даже (вроде бы уже давно всеми отвергнутого) социалистического реализма. Не забыты нынешними мастерами пера и другие художественные направления – ни свои доморощенные, ни принесённые к нам за последние два десятилетия с Запада.

 

Критика о творчестве Надежды Васильевой | Просмотров: 1181 | Author: Ybrjkfq Gthtzckjd | Добавил: NBV | Дата: 25.09.2012

Диспут по повести Надежды Васильевой

 «По прозвищу Гуманоид…»

Диспут подготовила Балакирева А.В.

МОУ СОШ п. Пяльма, Республика Карелия

Все книги писательницы Надежды Васильевой читаются на одном дыхании, их невозможно отложить, нельзя забыть прочитанное. Память вновь и вновь возвращается к размышлениям о книге. И самой искренней, самой лучшей, самой нужной для современного читателя книгой я считаю повесть Надежды Васильевой «По прозвищу Гуманоид…». Эту книгу мы ждали давно, ждали с нетерпением. На фоне боевиков, пустых романчиков, кровожадных ужастиков это – классика. Книга написана очень содержательно, каждое слово в ней значимо. Читая, не перестаёшь удивляться, как хорошо автор знает мысли и чувства подростков, их мир, их тревоги и переживания. Герой книги живёт в современном мире – мире проблем и каждый день ему приходится находить их решения, и он находит их. В книге нет назидательности, скучных нравоучений, но есть много мудрых мыслей и полезных советов. Книга написана хорошим русским языком, эмоционально и в то же время лирично.

Каждый из вас, прочитавший эту книгу, может сейчас дать свою оценку этой повести и мыслям автора.

[Читать далее...]

В помощь учителю | Просмотров: 1030 | Добавил: NBV | Дата: 17.03.2012

"Кто же развеет тьму?"

...Не давая готовых рецептов обретения нравственной культуры, литература силой художественных образов развивает в читателе способность наблюдать, сравнивать, оценивать поведение человека, его отношение к людям, учит вглядываться в жизнь, вдумываться в сложность характеров и обстоятельств, сопереживать другим и включать читаемое в контекст собственной жизни. Но облагораживающее действие  на человека  способны  оказывать только полноценные литературные произведения,  силой  образов захватывающие душу, погружающие в чужую жизнь как в свою. К таким произведениям с полным правом  я отношу повесть Надежды Васильевой «Когда ангелы поют». 

Критика о творчестве Надежды Васильевой | Просмотров: 1501 | Добавил: NBV | Дата: 11.03.2012

                     Уважаемые коллеги!

       В разделе "Проза" размещены презентации по некоторым  произведениям, которые можно скачать в свой компьютер. Для этого нужно нажать на ссылку "Читать далее...". Откроется новая вкладка. Под названием произведения увидите ссылку "Скачать презентацию". Сама презентация на сайте не видна (её нельзя разместить на сайте из-за большого количества слайдов), но в вашем компьютере файл откроется.
       Презентации выполнены учащимися школы № 27 города Петрозаводска под руководством учителя-филолога Т.С. Юриной.
       Буду очень рада, если вы сможете использовать эти презентации на уроках по внеклассному чтению.
       Если в каких-то школах имеются подобные наработки (разбор произведений, исследовательские работы учащихся, открытые уроки, презентации), прошу выслать мне эти материалы для размещения на сайте.

                         Надежда Васильева.
В помощь учителю | Просмотров: 1084 | Добавил: NBV | Дата: 14.02.2012

Исследовательская работа

Чему могут научить нас наши питомцы?

(По рассказу Н. Васильевой «Ральф в гостях у Кристи»)

                                                              

                                               Выполнила:

                                                         Полончук Марина 

                                                            ученица  7 В класса

                                                          МОУ «СОШ № 27 

с углубленным изучением отдельных предметов»

                                        Научный руководитель:

                                              Юрина Татьяна Степановна,

                                       учитель русского языка и литературы                                                                                

 МОУ «СОШ№27 с углубленным изучением отдельных предметов»  

    Россия, г. Петрозаводск, 2010г.

 [Читать далее...]

 

В помощь учителю | Просмотров: 5075 | Добавил: SHARP[rus] | Дата: 12.02.2012

Россию испокон веков  называли крестьянской страной.  Русская  литература дала исчерпывающую картину жизни крестьянства  и представила читателю разные, подчас весьма несхожие по жизненному укладу российские земли: русский Север (Абрамов, Белов, Яшин), центральные районы страны (Можаев, Алексеев), южные районы и казацкие края (Носов), Сибирь (Распутин, Шукшин). Она создала в литературе ряд типов, дающих понимание того, что есть русский характер и та самая "загадочная русская душа". В один ряд с произведениями В. Белова, В. Астафьева, В. Распутина можно поставить произведение Надежды Васильевой «Етишкина жизнь!..»

В этой повести  писательница поднимает тему  уходящей, гибнущей русской деревни. Близкие и дорогие автору образы крестьян, философский подтекст, лирическое изображение природы – это и многое другое дает нам право отнести  это произведение к так называемой деревенской прозе. Но, наверное, к чисто деревенской тематике это произведение все-таки отнести нельзя, потому что в нем поднимаются вопросы  и общечеловеческих ценностей: семейных взаимоотношений, взаимоотношений жителей одного поселения, вопросы веры,  затрагиваются аспекты философские, духовные, социальные... Более того, повесть написана на реальном материале одной из псковских деревень. И совсем не важно, где живут герои, в каком уголке России, не важно, чем они занимаются, разводят ли овец, ловят рыбу, выращивают овощи – проблемы у всех одни и те же. Конечно, социальные, экономические и политические факторы играют в  нашей жизни большую роль (этого никто не отрицает, с этим никто не спорит!), но многое в отдельной судьбе каждого из нас  зависит и от силы нашего  духа, состояния души, богатства  внутреннего мира и уровня духовности нашего общества в целом.  Поэтому  Н. Васильеву интересуют не внешние, а внутренние причины,  породившие трагедию, ее волнует не столько социальная, сколько нравственная сторона общего кризиса крестьянства. Виновата не среда (вернее, не только среда), виноват сам человек – эту мысль можно «прочитать» между строк повести.

Цели исследования:

1. Познакомиться с произведением карельской писательницы.

2. Выявить философские проблемы, над которыми размышляет автор. 

Задачи исследования:

1. Понять  причины, породившие трагическое положение главного  героя повести  Петьки Портного.                                                                                                                                                                              

2. Выяснить, кто виноват в этой трагедии: среда или  сам человек.

3. Создать презентацию по повести.

4. Опубликовать собранный материал на сайте школы.

[Читать далее...]

В помощь учителю | Просмотров: 2078 | Добавил: SHARP[rus] | Дата: 12.02.2012


Средняя общеобразовательная школа № 27 г. Петрозаводска с углубленным изучением отдельных предметов.

 

Открытый урок

по повести Н. Б. Васильевой «Под созвездием Кассиопея»

 Составитель:

 Юрина Т. С,

 учитель русского языка и литературы

 I квалификационной категории.

      Петрозаводск 2007

 

 Тема: «Не властны мы в судьбе своей...»

 Цель: выяснить, в чем видят герои повести свое предназначение в жизни; выявить философские проблемы, над которыми размышляет автор; ответить на вопрос: «Александр - виновник или жертва трагедии?»

 Ход урока.

  I.     Организация класса.

 II.   Обсуждение повести Н.Б. Васильевой «Под созвездием Кассиопея».

 [Читать далее...]

В помощь учителю | Просмотров: 1706 | Добавил: SHARP[rus] | Дата: 12.02.2012

«Средняя общеобразовательная школа № 27 г. Петрозаводска

      с углубленным изучением отдельных предметов»

 Литература Карелии

 Урок

по повести Н. Б. Васильевой

«По прозвищу Гуманоид…»

Составитель:

Юрина Т.С.,

учитель русского языка

и литературы. 

Петрозаводск, 2009г. 

 

Слайды №1 и № 2.

   

«По прозвищу Гуманоид…». («Счастлив тот,  кто счастлив у себя дома»

                                                                Л. Толстой.)

  

Цели урока:    Обучающая – научить учащихся  выявлять  философские проблемы, над которыми размышляет автор, умению наблюдать, анализировать, делать умозаключения, обобщать.
       Развивающая  –  способствовать развитию речи учащихся,  стимулировать развитие творческих способностей.

 Воспитывающая – привлечь внимание учащихся к карельской литературе, способствовать эстетическому воспитанию школьников; сформировать  любовь и уважение к национальной литературе, ее ценностям.

  Задачи урока:  выяснить, какие философские вопросы поднимает автор в произведении и как можно их разрешить.

Вопросы для обсуждения повести:

1. Выяснить,  что необходимо для того, чтобы представители трех поколений  (дед  -  отец - внук)   могли слышать и понимать друг друга?

            2. Какую пользу принесло подростку общение с дедом? Смог ли Митька в результате такого общения повлиять на внутренний мир отца?

 3. Выяснить, каким делает человека настоящая любовь.

 4. Понять, как влияет на развитие внутреннего мира ребенка первый опыт столкновения со смертью.

             

Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, выставка книг писателя.

           [Читать далее...]

В помощь учителю | Просмотров: 5374 | Добавил: NBV | Дата: 12.02.2012